Развиваем
малыша грамотно: память, внимание, мышление
Многие
родители относятся к раннему развитию детей как к привилегии состоятельных
семей. Да, престижные курсы иностранного языка и личные учителя многим не по
карману. Но существуют и другие возможности. Если бы время и деньги и играли
столь большую роль, как считают многие, то чем тогда можно объяснить тот факт,
что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в бедных – талантливые дети?
Значит, дело здесь не только в деньгах, главным образом в родительской любви и
старании.
В
развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность
и отклонения в развитии.
Трудно
поверить, что ребенок, рожденный с проблемами в развитии, может развиться в
нормального образованного человека. Нет отсталых детей – все зависит от метода
обучения!
Главная
роль в воспитании детей отводится матери. Отец может вырастить из ребенка
гения, но только мать вырастит из него хорошего человека, органично сочетающего
душевные и физические способности. Именно мать, вынашивая свое дитя, понимает и
чувствует его, именно она формирует его интеллект, учит любви и уважению к
окружающему миру.
Начинать
заниматься с ребенком необходимо с первых месяцев беременности. Помните, после
трех лет уже поздно! Беременная женщина должна окружить себя красотой и
гармонией, разговаривать с малышом, ласково обращаясь к нему, читать
книги вслух, слушать классическую музыку. Установлено, что классическая музыка
является приоритетной в развитии ребенка.
Любое
самообразование пойдет на пользу и матери и крохе. Однако в выборе системы раннего
развития для своего ребенка надо быть предельно осторожным и последовательным.
Здесь важны твердость характера мамы и уверенность в себе. Некоторые мамы,
стремящиеся дать ребенку самое лучшее, бывают подвержены новым веяниям, следуя
моде в воспитании детей, так же как и в манере одеваться. Но крайности могут
нанести вред.
Но бывает и обратная ситуация когда родители не уделяют ребенку достаточного
количества времени, считая что без дополнительных затрат времени и сил из
былинки вырастет культурное растение.
Вспомните:
утро, сборы в детский сад, повторяется одно и тоже: родители боятся опоздать
(то ли в детский сад, то ли на работу), очень торопятся и не дают ребенку
самому одеться (это медленно), взять ложку за завтраком (надо быстро и чисто),
завязать шнурки (к 30 годам научишься!). Если мама несет к столу стакан молока,
а ее малыш пытается сделать то же самое, что обычно делает мама? В ужасе
бросается к нему и с криками «Нельзя!» выхватывает стакан. В разных вариациях
подобная реакция проявляется десятки раз на дню. А в будущем только и
останется, что упрекать подросшего ребенка, что он не помогает по дому.
Правильная реакция – это похвалить малыша за желание помочь, затем отлить
немного молока в небьющийся стакан и дать донести его до стола. Проходит рабочий
день и наступает вечер, отличающийся усталостью от беспокойного утра. У
родителей нет ни сил, ни желания уделить время ребенку. Конечно, поступками взрослых
движет только нормальная экономия сил и рациональность – стремление сделать все
как можно лучше, безопасней и полезней. Вот только на вопрос пользы родители и
дети тоже смотрят по-разному. Значит, чтобы чему-то научить своего ребенка, вы
должны хотя бы разговаривать с ним на одном языке. Но всегда ли это у вас
получается? Задумайтесь об этом.
Не
имеющий желания ищет оправдания, не имеющий возможности ищет ее! Уповаете
только на воспитателей, специалистов и учителей?! Но не забывайте, что
развивают ребенка умные родители и для этого не обязательно быть педагогом.
Конечно,
каждый родитель хочет видеть своего кроху только успешным и счастливым. Но при
этом не все мамы и папы знают о том, что будущие успехи малыша во многом
зависят от их собственного поведения.
При
должном усердии со стороны родителей могут быть ошеломляющие результаты даже у
малышей с отклонениями в развитии. |