Понедельник, 25.03.2019, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Маминский детский сад"

Меню сайта
Наш опрос
Уважаемые родители, знакомы ли Вы с ФГОС ДО
Всего ответов: 29
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экологическая страничка

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

«Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы»

Вернадский Владимир Иванович – русский учёный, естествоиспытатель, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, общественный деятель.

Общество, нынешнее и будущее, остро нуждается в экологически грамотных людях, которые смогут обеспечить устойчивое развитие цивилизации без потрясений и катастроф.

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам…»

Конституция РФ, ст. 58, 1993 г.

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры. Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

Задачи экологического воспитания

  • Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Пути реализации задач экологического образования:

  • экологизация предметно – развивающей среды;
  • применение принципа интеграции во всех видах деятельности детей;
  • экологизации различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни.

Для успешного решения поставленных задач необходимо использовать разнообразные пособия: экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы, алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

  • Закон “Об образовании в Российской Федерации”
  • Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
  • ФГОС ДО

Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ре­бенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллек­туальном и личностном развитии. Дости­жения в общении с природой сформулиро­ваны следующим образом: «Ребенок про­являет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется при­чинно-следственными связями, пытается са­мостоятельно придумывать объяснения яв­лениям природы... склонен наблюдать, экс­периментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными пред­ставлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания.

Экологическое воспитание реализуется в образовательной области «Познавательное развитие». ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

ФГОС ДО ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Формируя основу экологической культуры в условиях ДОУ, необходимо осуществлять интеграцию экологии во всех образовательных областях, через различные формы работы.

                                                         

  • 11 января День заповедников и национальных парков
  • 2 февраля Всемирный день водно-болотных угодий
  • 19 февраля Всемирный День китов и морских млекопитающих
  • 1 марта Всемирный день кошек
  • 22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов)
  • 23 марта Всемирный Метеорологический День
  • 1 апреля Международный день птиц
  • 7 апреля Всемирный День здоровья
  • 22 апреля Всемирный День Земли
  • 26 апреля День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
  • 12 мая День экологического образования
  • 15 мая Международный день климата
  • 22 мая Международный День биологического разнообразия
  • 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
  • 8 июня Всемирный день океанов
  • 17 июня Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой
  • 2-е воскресенье июля День рыбака
  • 6 августа Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия
  • 16 августа Международный день защиты бездомных животных
  • 11 сентября День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)
  • 15 сентября День рождения Гринпис
  • 16 сентября Международный день охраны озонового слоя
  • 2-е воскресенье (11 сентября) День Байкала
  • 3-е воскресенье (18 сентября) День работников леса
  • 4 октября Всемирный день защиты животных
  • 2-я среда (12 октября) Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий

Красная книга России читать

 

Забота об окружающей среде: хотим, но не можем? Информация сайта ВЦИОМ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz