Понедельник, 27.03.2023, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Маминский детский сад"

Меню сайта
Группа ВКонтакте
Наш опрос
Уважаемые родители, знакомы ли Вы с ФГОС ДО
Всего ответов: 37
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Организация наставничества

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. 

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания. 

https://ds-7.vrn.prosadiki.ru/media/2018/12/24/1215520139/307eae50-1787-4383-9679-d39168fd008c.jpg

https://ds-7.vrn.prosadiki.ru/media/2018/12/24/1215512208/ppp_prd_087_3d_people-cooperation.png

https://ds-7.vrn.prosadiki.ru/media/2018/12/24/1215511872/1027px-3d-manAlejnikova_mpi.jpg

https://ds-7.vrn.prosadiki.ru/media/2018/12/24/1215511446/nasta.jpg

НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО

не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.

осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.

не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.

кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

В основу организации системы наставничества в МКДОУ "Маминский детский сад" положены следующие  документы: 

Приказ "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области №385-Д от 19.04.2022

Приказ «Об организации наставничества над молодым педагогом»

Приказ «Об утверждении нормативных документов, обеспечивающих методическое сопровождение и реализацию системы наставничества педагогов»

Положение о системе наставничества педагогических работников

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества

Персонализированная программа наставничества для молодого педагога 

Выбор формы работы с молодым специалистом должен начинаться с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он расскажет о своих трудностях, проблемах, неудачах.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностика молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста с комментариями по их разработке

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

Модель организации работы с молодыми педагогами (презентация)

Глоссарий

Контрольно-оценочный этап.
Наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом.
Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

 Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.

Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

 

Приказ по Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ» от 08.02.2023 № 25 «Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению в муниципальном образовании «Каменский городской округ» Года педагога и наставника в 2023 году

План основных мероприятий по проведению в муниципальном образовании «Каменский городской округ» Года педагога и наставника в 2023 году

План основных мероприятий по проведению в Свердловской области Года педагога и наставника в 2023 году

Распоряжение № 2 от 11.01.2023 г. Председателя Профсоюза «О примерном плане основных мероприятий тематического Года педагога и наставника в Общероссийском Профсоюзе образования»

План основных мероприятий по проведению в МКДОУ «Маминский детский сад» Года педагога и наставника в 2023 году

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей


Copyright MyCorp © 2023
Конструктор сайтов - uCoz